ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе проектов "Хранители воды IV"

06 Октября 2017

лого ЭКА1

 pepsiCo

 

 

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения всероссийского конкурса проектов для средних и старших классов

"Хранители воды IV"

 

1. Общие положения

1.1. Данное положение регламентирует порядок проведения всероссийского конкурса проектов для средних и старших классов "Хранители воды IV" (далее - Конкурс), состав номинаций, требования к участникам и конкурсным работам, сроки проведения, порядок оценки конкурсных работ и определения победителей.
1.2. Конкурс проводится Зеленым движением России "ЭКА" и компанией "PepsiCo" в рамках проекта "Хранители воды IV" с целью продвижения экологичного образа жизни и ответственного отношения к природе среди подрастающего поколения, а также сбережения природных ресурсов.
1.3. Участниками Конкурса могут быть школьники 7-11 классов (включительно) под руководством педагога.
1.4. Подать проектную работу на Конкурс должен педагог-руководитель проекта, при этом в заявке должны быть указаны как контакты педагога, так и точные сведения об авторах работы. Для участия необходимо заполнить анкету по ссылке: https://goo.gl/forms/fPDp18sq0QmrrdjJ2 

2. Организаторы Конкурса

2.1. Организатор Конкурса (далее - Оргкомитет) – Зеленое движение России "ЭКА" и компания "PepsiCo".
Методические инструкции для организации проектной работы разработаны Центром экономии ресурсов.

2.2. Оргкомитет решает следующие задачи:
- разрабатывает и утверждает регламент Конкурса;
- проводит отбор победителей Конкурса;
- подводит итоги Конкурса;
- рассылает призы и подарки для победителей и участников Конкурса;
- обеспечивает экспертную и консультационную поддержку участникам Конкурса.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть школьники 7-11 классов (включительно).
3.2. Подать проектную работу на Конкурс должен педагог-руководитель проекта, при этом в заявке должны быть указаны как контакты педагога, так и точные сведения об авторах работы.
3.3. Участникам конкурса нужно реализовать проекты по энерго- или ресурсосбережению и представить их результаты на Конкурс в определенном формате, представленном ниже.
Реализовать проекты учащиеся могут под руководством своих педагогов, для которых, в свою очередь, организаторы подготовили подробные методические инструкции по организации проектной работы (Руководство для учителя). В рамках проекта учащимся будет необходимо провести инвентаризацию потребления ресурсов и энергии дома или в школе, разработать и внедрить план по сбережению ресурсов и энергии, подсчитать, насколько удалось снизить свой углеродный след. А затем создать и отправить на конкурс отчет с рассказом о своём опыте и результатах.
3.4. Делать проекты и подавать их итоги на конкурс учащихся могут как индивидуально, так и в группах. Учащиеся могут реализовать проекты по одной из тем конкурса («Энергосбережение» и «Ресурсосбережение») На конкурс можно представить не более одной заявки.

3.5. По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку жюри Конкурса.

4. Порядок участия в Конкурсе

4.1. Конкурс проводится в период с 4 октября по 15 декабря 2017 г.
4.2. Для участия в конкурсе необходимо совершить следующие шаги:
1) Педагогу, под чьим руководством учащиеся будут выполнять проектную работу, необходимо ознакомиться с методическими инструкциями «Руководство для учителя по проектной работе» (который вы найдете в методическом пакете для проведения урока), где подробно описана технология организации проектной работы, даны примеры и шаблоны бланков для того, чтобы ученики могли провести инвентаризацию потребления ресурсов и энергии дома или в школе, разработать и внедрить план по сбережению ресурсов и энергии, подсчитать, насколько удалось снизить свой углеродный след.
3) После выполнения проектной работы учащимся необходимо подготовить итоговый (в случае участия нескольких учеников - групповой) отчет в форме презентации в формате ppt. Презентация должна содержать не более 15 слайдов. В нее должна быть включена как текстовая часть отчета, так и фото или видео, которые иллюстрируют проделанную работу и ее результаты.
4) Один из критериев оценки – распространение в соцсетях постов, в которых участник(и) рассказывают об итогах проекта и своих впечатлениях, используя хештег #хранителиводы2017.
5) Для подачи отчета о проекте на конкурс необходимо заполнить онлайн-анкету участника конкурса, которая должна содержать ссылку на отчет в форме презентации, а также на посты в соцсетях. Ссылка на отчетную анкету: https://goo.gl/forms/dAIlg2AO50ATbydq1 
Отчет должен быть предварительно загружен на любой бесплатный файлообменник, например, https://disk.yandex.ru  и другие. Если у вас возникнут вопросы по использованию файлообменника, проконсультируйтесь с координатором конкурса – см. раздел Контакты.
4.3. Ключевые даты Конкурса:
С 4 октября по 1 декабря 2017 г. – регистрация участников, прием проектных работ.
С 1 декабря по 14 декабря 2017 г. – работа экспертного жюри Конкурса, подведение итогов и выбор победителей.
15 декабря 2017 г. – публикация итогов Конкурса и объявление победителей.
4.4. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, не соответствующие общей тематике конкурса.

5. Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Победители будут определены в результате отбора Оргкомитетом.
5.2. Победители конкурса будут награждены почетными дипломами и призами от организаторов.
5.2.1. Все участники получат сертификаты об участии во Всероссийском конкурсе "Хранители воды IV".
5.2.2. Педагоги-руководители команд-победителей получат планшеты в качестве приза (предусмотрено до 10-ти победителей в зависимости от количества и качества поданных работ).
Команды-победители (до 10-ти команд в каждом этапе) получат до 3 экосумок с набором экологичных канцтоваров и настольную экологическую игру.
5.3. Итоги Конкурса публикуются на сайте http://ecamir.ru/  в течение 14 календарных дней со дня подведения итогов.

6. Функции оргкомитета и критерии оценки проектов

6.1. Оргкомитет определяет победителей Конкурса по итогам оценки присланных работ согласно критериям (п. 6.2.). В рамках конкурса будут оцениваться прежде всего качественные, а не количественные результаты проделанной работы: что участникам удалось осознать и изменить в своей
повседневной жизни благодаря реализации проекта, какие открытия они сделали и с какими трудностями столкнулись, искренний и честный рассказ о полученном опыте, в том числе, о том, что не удалось сделать и почему.
6.2. Критерии оценки:
● разнообразие экологических шагов, которые удалось предпринять и сфер, на которые удалось повлиять;
● разнообразие и оригинальность собственных шагов (помимо предложенных организаторами конкурса), которые участникам удалось реализовать;
● богатство опыта и выразительность его представления – что участник открыл для себя в ходе реализации проекта, как это на него повлияло, что изменило в его жизни и т.д.
● кооперация и сотрудничество – вовлечение друзей, родителей и т.д.
● выразительность и убедительность представленного в презентации фотоматериала, который аргументирует и подкрепляет тестовый отчет.

9. Контакты
9.1. Контакты для обратной связи
Координатор конкурса:
Лавренко Александра
Тел.: +7 (919) 764-04-17
email.: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

9.2. По всем вопросам, связанным с конкурсом, можно обращаться на почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   с пометкой в теме письма "Конкурс проектов".

main pic-02