Общероссийская кампания «Вторичный Бум»

10 Марта 2016

С февраля 2016 года Зеленым Движением «ЭКА» была запущена общероссийская кампания «Вторичный Бум».

8SoFYDPdOP8

Цель проекта – воспитание у подрастающего поколения рационального отношения к вторичным ресурсам, вовлечение вторресурсов в хозяйственный оборот.

Задачи:

1) Популяризация идей вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот (экологические уроки, презентации и т.д.);
2) Практическое осуществление сбора вторичных ресурсов через учреждения образования, предприятия, организации (акции по сбору макулатуры и т.д.).

Организатор проекта – Межрегиональная экологическая общественная организация «Эка».

Сроки реализации проекта:
- первый этап: с 1 марта по 25 мая 2016 г.
- второй этап: с 1 сентября по 31 декабря 2016 г.

Подготовительная работа:
(1 февраля по 29 февраля)
Определить партнеров:
- коммерческого. В первую очередь нужно найти коммерческого партнера. Желательно производственное предприятие, которое постоянно нуждается в макулатуре, как в сырье. В отличие от перекупщиков сырья производственники более надежны и предсказуемы. И их зависимость от сырья высока.
Как правило у данных партнеров есть служба заготовки сырья (макулатуры), через их специалистов и транспорт вы можете выстраивать логистику.
Мотивация коммерческого партнера – сбор необходимых объемов сырья. В связи с экономическим спадом в стране объем производимой в стране бумаги сокращается, соответственно сокращается и объем макулатуры, что приводит к ее дефициту и удорожанию.

- органы власти. Нужны для решения административных вопросов. Придают проекту формализованность, вызывая тем самым большее доверие участников проекта. Партнерами могут выступить, как департаменты по защите окружающей среды, так и департаменты образования. Мотивация органов власти – взаимодействие с НКО, на что их ориентирует руководство страны. Материалы в СМИ, поскольку данная тема социальна одобряемая, то СМИ охотно освещают эти мероприятия.

Приглашение участников проекта.
- участники проекта – это прежде всего учреждения системы образования (школы, детские сады), а также предприятия и организация.
Необходимо провести широкое освещение старта проекта в СМИ. Также разместить материалы о проекте на профильных порталах органах власти, желательно отдельным баннером.
Выезды на совещания с директорами школ и заведующими детских садов, которые проводятся муниципальными управлениями образования. На этих совещаниях вы можете рассказать о проекте и ответить на все возникающие вопросы.

Реализация первого этапа проекта:vWjIa2KkOe8
(1 марта – 25 мая)

Условия реализации проекта:

- участникам проекта предлагается собрать максимально возможное количество макулатуры
- макулатура перевязывается или укладывается в коробки или мешки для удобства погрузки
- для участия в проекте участники должны направить заявку на участие по адресу электронной почты…, в которой необходимо указать наименование учреждения, адрес, Ф.И.О. директора (телефон), Ф.И.О. контактного лица, ответственного за участие в проекте (моб. телефон)
- организация, перерабатывающая макулатуру, обеспечивает своевременный вывоз в удобное для участников проекта время.


Рекомендации:
- для более эффективной организации работы прописать положение о региональном экологическом проекте, где организаторами выступают МЭОО «Эка», органы власти, а генеральным партнером – ваш коммерческий партнер.

- охватывать все школы региона. По практике районные школы более охотно отзываются на данные акции, так как заготовители вторсырья до сельских школ не доезжают. А зря. Именно сельские школы собирают больше макулатуры и сортируют ее более качественно. Зачастую акции по сбору макулатуры на селе проходят в формате локальных значимых событий и вызывают положительный резонанс.
- создать единый региональный рейтинг. Чтобы включить соревновательный эффект. Таким образом, все результаты будут контролироваться самими участниками, что позволит вам иметь общие показатели с вашим коммерческим партнером. А участники будут конкурировать друг с другом.

Положения и информационные материалы по реализации проекта можно изучить здесь: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=4&id=2097693


По итогам каждого из этапов будут оцениваться результаты работы регионов по ряду показателей: кол-во собранного сырья, кол-во упоминания в СМИ, кол-во участников проекта.

EIMfC9pYI54