(6+) Экоурок "Сохранение редких видов".

06 Декабря 2018 / Удмуртская республика / Штаб г.Глазов /

16 октября в штабе ЭКА в Глазове для учащихся 3 "в" класса МБОУ "СОШ №3" прошел экологический урок в рамках просветительского проекта "Сохранение редких видов животных и растений". Его инициатором выступил Всемирный фонд дикой природы. Цель урока - дать представление о важности биологического разноообразия в природе.

Началось мероприятие с обзора книг у выставки "Жили-были...рыбы, птицы, звери", приуроченной к Всемирному Дню защиты животных. Школьники узнали, что решение отмечать этот день 4 октября было принято ещё в 1931 году во Флоренции на Всемирном Конгрессе сторонников защиты природы. И с тех пор ежегодно в этот день во многих странах мира проходят акции, флешмобы, конференции, призванные привлечь внимание к проблеме охраны редких и исчезающих видов животных.  5QotVEo8Om0

В продолжение темы ребятам было предложено разделиться на 3 команды и отправиться в виртуальную экспедицию. С помощью жеребьевки капитаны выбрали для своих команд индивидуальные маршруты. Их путь лежал в Арктику, в Алтае-Саянскую горную страну или на Дальний Восток.

Познакомившись с погодными и климатическими условиями мест предстоящих экспедиций, команды из предложенных списков одежды и предметов выбрали 8, наиболее подходящих для исследования мира природы. Все команды отлично справились с этим заданием, и отправились в "путешествие".
По пути следования команды "встретились" с различными видами животных: теплыми, холодными, мягкими, шершавыми и т.д. Узнали, что это и есть биологическое разнообразие.

Послушав историю об острове Калимантан, школьники поняли, что у каждого вида есть своя функция в природе, свое предназначение. И все они между собой связаны. Нарушение одного из звеньев может привести к гибели всей цепи. Это наглядно продемонстрировала игра "Исчезнувшие буквы".

Следуя своими маршрутами и отвечая на вопросы блиц-викторины «Кто я?», «путешественники» по отрывкам из дневников исследователей угадывали животных, которые относятся к редким видам: дальневосточный аист, амурский тигр, зубр и другие. В награду они получили шкатулку с ценными предметами от экспедиций предшественников и выполнили задание «Чиним сеть».

На память об экоуроке учащиеся получили карманную книжечку с полезными советами «Как сохранить биоразнообразие».

47wUhVaUroEfSmgTncvD40

 

 

Проекты

Программа по лесовосстановлению

kislorod
С момента основания в 2010 году Движение ЭКА реализует программы и проекты по массовым...

Программа «Зеленые школы России»

school
Движение ЭКА реализует общероссийскую программу с международным участием «Зеленые Школы» с осени...

Присоединяйтесь к нам!

    Yandex Zen flicr facebook vk Одноклассникиtwitter