Как донести до людей важность раздельного сбора отходов?

15 Декабря 2017

13 декабря на международной выставке-форуме ЭКОТЕХ-17 прошла работа медиалаборатории "Социальная реклама для сохранения природы", инициатором которой выступило Министерство экологии и природопользования Московской области. 

рсо1

"Все мы знаем, что природу нужно беречь, но часто ли мы видим социальную рекламу об ответственном отношении к окружающей среде?" - начала секцию модератор Марина Филимонова, руководитель межкультурного проекта "Фолк-молодость".

"Мало, недостаточно, почти не видим", - живо ответили участники фокус-группы.

Один из острых вопросов для Московской области и других регионов России - проблема мусора. Прогрессивным способом ее решения является раздельный сбор отходов для их дальнейшей переработки, сокращение и предотвращение их образования. Участники секции ознакомились с роликами и плакатами социальной рекламы на эту актуальную тему и дали свою обратную связь. Содействие в подборе социальной рекламы про раздельный сбор отходов оказало движение ЭКА.

"Мы показали участникам секции 11 роликов и 20 плакатов про раздельный сбор отходов и ответственное потребление, и это далеко не все варианты, которые удалось найти, на самом деле их гораздо больше, - рассказала координатор проектов Движения ЭКА Анна Кудашева. 

По ее словам, цель секции была максимально прикладной - анализ уже имеющихся роликов и плакатов социальной рекламы, их достоинств и недостатков, выявление каналов продвижения и поиск новых решений для вовлечения в раздельный сбор отходов и экологичный образ жизни людей всех возрастов. В ходе дискуссии стало понятно, что социальная реклама важна и нужна обществу, но ее одной недостаточно. Должен быть комплексный подход к просвещению на экологическую тематику: как социальная реклама по ТВ, в социальных сетях, на улицах в магазинах, так и более точечный подход. Например, уроки для дошкольников и школьников, интерактивные игры, квесты и флешмобы для молодежи, наклейки на машины, экосумки с надписями "Я разделяю отходы", дворовые и районные праздники, которые позволяют захватить внимание широкого круга жителей. Только при большом информационном охвате можно донести до широкого круга людей важность личного вклада в сохранение окружающей среды.

рсо3  рсо2  

Анна Кудашева сообщила, что движение ЭКА уже реализует комплекс проектов по экопросвещению для разных целевых аудиторий, в том числе ряд проектов по продвижению раздельного сбора отходов. В партнерстве с The Coca-Cola Foundation проходят уроки для школьников, квесты для студентов, онлайн-флешмоб "Разделяй с нами" и городской проект "Экодвор"; при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы создан сайт для "новичков" в раздельном сборе отходов www.просторазделяй.рф.

рсо4  рсо5

"Присоединяйтесь к нашим проектам, начинайте разделять отходы и рассказывать об этом знакомым: ведь только становясь примером для других, мы можем вдохновлять и изменять мир к лучшему", - призвала Анна участников медиалаборатории.

"Драйвер изменений в наших руках, - заключила Марина Филимонова. - Сейчас мы видим, что стало модным заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Вспомните, ведь этого не было ещё 10 лет назад! Поэтому в наших силах сделать нормой не менее важный аспект - экологичный образ жизни".

 

Проекты

Программа по лесовосстановлению

kislorod
С момента основания в 2010 году Движение ЭКА реализует программы и проекты по массовым...

Программа «Зеленые школы России»

school
Движение ЭКА реализует общероссийскую программу с международным участием «Зеленые Школы» с осени...

Присоединяйтесь к нам!

Одноклассники