Осенняя сессия Ресурсного центра «Одаренные дети» началась…

06 Декабря 2018

Осенняя сессия Ресурсного центра «Одаренные дети» началась…

27 сентября 2018 года 115 школьников и 20 кураторов школьных научных обществ образовательных учреждений Энгельсского муниципального района, среди которых оказались члены ШНОО МОУ «СОШ с. Шумейка» «Исследователь» (куратор Кальжанова А.Д.), отправились в образовательную экспедицию в Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Здесь начали свою работу XXII Международная школа для молодых учёных и студентов по оптике, лазерной физике и биофотонике, VI Международный симпозиум «Оптика и биофотоника», а также III Международная школа передовых методов флуоресцентной визуализации – ADFLIM. В интенсивном графике ученых было найдено место для встречи со школьниками, интересующимися физикой. fxIldbJEL1g

Первый доклад представил профессор Франческо С. Павоне из Европейской лаборатории нелинейной спектроскопии (Флоренция, Италия). Он рассказал о том, как устроен мозг человека и показал, как развивается современная биофотоника.

Второй доклад «Биомеханический анализ сердца мышиного эмбриона методами оптогенетики» представил Эндрю Л. Лопез (Байлоровский медицинский колледж, Хьюстон, Техас, США).

Третье выступление было представлено И.В. Федосовым, доцентом кафедры оптики и биофототоники СГУ, который не только рассказал, но и показал связь геометрии и световых эффектов и убедил школьников, что наука позволяет ответить на интересные и жизненно важные вопросы человечества.
Докладчики на английском языке поведали о своих лабораториях, разрабатывающих методы для анализа различных аспектов жизнедеятельности биологических объектов, в том числе человека. Своими исследованиями они показали влияние света на мозг живых существ. Были представлены результаты по разработке новых эффективных технологий, расширяющих возможности применения современных оптических и лазерных технологий для диагностики, терапии и хирургии.

Доклады вызвали живой интерес у аудитории. Ребята записывали тезисы выступлений, чтобы в дальнейшем использовать их в своих исследованиях. Школьники, несмотря на языковой барьер, задавали вопросы учёным, выясняя или уточняя те или иные аспекты тем.

Наших будущих ученых интересовало, почему используется синий цвет, а не какой-то другой, может ли звук дать эффект управления белково-натриевыми каналами и почему при повреждении мозга человек еще может жить…

Ребята поняли главное, что будущее науки формируется у них прямо на глазах на стыке наук: физики, химии, биологии, медицины, материаловедении, генетики и др. И это здорово!

 

Проекты

Программа по лесовосстановлению

kislorod
С момента основания в 2010 году Движение ЭКА реализует программы и проекты по массовым...

Программа «Зеленые школы России»

school
Движение ЭКА реализует общероссийскую программу с международным участием «Зеленые Школы» с осени...

Присоединяйтесь к нам!

    Yandex Zen flicr facebook vk Одноклассникиtwitter